Обзор Деловой программы на Неделе Моды в Гостином дворе - март 2019

Обзор Деловой программы на Неделе Моды в Гостином дворе - март 2019

Профессия байер. Особенности рынка в России.

В рамках Недели моды в Москве Fashion Consulting Group и центр «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды” Moda HSE организовали лекторий, где опытные профессионалы делятся секретами fashion-бизнеса.

Основатель агентства и магазина NobleSnob Диана Вахрушева рассуждала об особенностях работы байера в России.

Байер - специалист по оптовым закупкам, который отлично знает рынок и ориентируется в сфере fashion.

Байеры действуют по стандартной западной схеме: 4 раза в год посещают Недели Моды (2 мужские и 2 женские). Существуют свои особенности, например, первоочерёдным считается поездка в Милан, а потом, если позволяет бюджет, специалист посещает недели моды в Париже и Нью-Йорке.

Если байер сотрудничает с молодыми неизвестными брендами, то в праве выбирать из множества вариантов он; однако если бренд входит в список желанных, байеру приходится бороться за эксклюзивное право продавать, предположим, капсульную коллекцию именитого бренда.

Презентовав себя и получив предварительное согласие, байер ждёт примерно месяц для 100-процентного подтверждения заказа. Бренды всегда ищут самый выгодный для сотрудничества вариант.

Российский рынок устроен немного по-другому. Региональные байеры предпочитают не ездить на недели моды, а делать закупки в московских шоурумах. Долгое время в Москву ездили только за люксовыми консервативными брендами, однако с увеличением влияния street-fashion ситуация изменилась. Одним из первых баерских шоурумах с уличной модой стал NOB ( представлены «Red September», «ODOR”, “Not today» и др.)

Сегодня помимо агенства Вахрушевой NobleSnob, которое занимается консалтингом, существует магазин с одноименным названием в Цветном. На первоначальном этапе своей работы команда выделила для себя две задачи: 1) презентовать иностранных дизайнеров в России; 2) российских дизайнеров вывести в Европу.

Если структурировать наиболее частые ошибки, можно выделить несколько советов молодым дизайнерам, которые хотят сотрудничать с байерами.

1. Будьте готовы к производству в больших масштабах. Часто дизайнеры, сделав сэмпл, не могут быстро найти ту же ткань, пуговицы и т.д. Из-за такой неподготовленности может сорваться выгодный заказ.

2. Лукбук не должен быть сложным. Неординарные творческие решения фотосъемки могут отвлечь байера от самого главного - вещей.

3. Очень важно ориентироваться во всех сферах fashion, особенно - следить за конкурентами. Сегодня дизайнер не может себе позволить абстрагироваться и полностью уйти в работу: часто байеры покупают коллекции, где прослеживаются популярные тренды. Условно: если магазин не может позволить себе Louis Vuitton, он покупает ваши вещи с похожим стилем.

4. В коллекции обязательно должны быть базовые вещи, однако ограничиваться только ими нельзя.

5. Первый-второй сезон может пройти без закупок - это абсолютно нормально. Рассматривайте этот период как вложение в маркетинг.

6. Последнее и самое главное: вы должны понимать, что создание бренда - дорогостоящий процесс. Всё взвесьте или найдите инвестора.

Топ-модель по-русски

Маша Миногарова посетила Московскую неделю моды в качестве спикера.

Модель и блогер приняла участие в паблик-токе в Гостином дворе.

Девушка вспомнила, как несколько лет назад она выиграла испытание в шоу «Топ-модель по-русски» и отправилась на это мероприятие в качестве гостя.

Сегодня Маша - успешная модель, телеведущая, инфлюенсер. По её словам, она не разделяет роли модели и блогера, ведь это как «быть бухгалтером и варить борщи», в общем, одно другому не мешает.

В 2018 году Маша всем доказала что может снимать веселые stories в инстаграме и в то же время говорить о важных серьёзных вещах. «Я выше этого» - проект, который объединил тысячи высоких людей, чтобы доказать: высокий рост - это красиво и ненужно его стесняться.

Сегодня Миногарова, которой недавно исполнилось 30, довольна своей работой. Позитив и искренность девушки вдохновляет многих поклонников.

Обзор самых популярных маркетплейсов. Секреты работы.

Все чаще клиенты предпочитают онлайн-шопинг. Однако у каждой площадки есть свои особенности. Где выгодно продавать одежду именно вам? Секретами делится Станислава Нажмитдинова - основатель агенства по развитию модного бизнеса ШТАБ.

Wildberries

Товар: до 5000₽, верхняя одежда - до 12000₽

Площадка работает по принципу сарафанного радио, огромное влияние имеют отзывы покупателей.

Фотографии товара нужно делать чуть хуже, так как целевая аудитория любит натуралистичность.

Правильное построение артикула и выкладка товара на сайт - скрупулёзная и важная работа. От ее качества зависит, насколько легко найдётся ваша вещь на сайте, лучше заполнять все графы в описании. Чем больше информации, тем выше доверие покупателей.

Не следует выкладывать разом всю коллекцию: обновления должны быть раз в неделю. Грамотное распределение новинок позволит поднять весь ассортимент с «кладбища товаров».

Wildberries отслеживает фейковые отзывы, поэтому «хвалить себя» нужно аккуратно в двух случаях: когда очень много негативной оценки; когда нет оценок вообще.

Особенность площадки: никто не вернёт нераспроданный товар, единственный способ получить прибыль от остатков - продать на этом же сайте со скидкой.

Сотрудники Wldberries любят «выбивать» скидки, нужно подходить к этому разумно: трезво оценивать сезонность и востребованость товаров и только потом снижать цену.

Lamoda

Товар: вещи от 5000 до 15000₽

Целевая аудитория более интеллектуальная, следит за модными брендами и новинками.

Основное желание сервиса - не продать ваш товар со скидкой, а получить новинки.

В отличие от Wildberries можно сделать возврат товара.

Фото лучше делать самостоятельно, потому что из-за огромного потока у сервиса есть всего лишь 5 секунд на фото вашего товара.

Aizel

Товар: вещи от 10000₽

Сайт ориентирован на более премиальные бренды, предпочтительны вещи за в 25000₽

Приятный интерфейс сайта, доставка в красивой упаковке создают приятное впечатление.

Сайт не столько принесёт прибыль (невыгодные условия: сервис забирает 50% прибыли), сколько работает на создание имиджа. Размещение бренда на Aizel - показатель для многих байеров.

Помимо процента от прибыли необходимо вкладывать деньги в рекламу, иначе продаж не будет

Mamsy

Товар: товары со скидками

Основная особенность сервиса - ориентация на скидки. Они начинаются от 60%.

Mamsy заинтересованы в том, чтобы ваш товар был самым дешевым именно на их сайте. Если сотрудники найдут у конкурентов ваш товар с меньшей ценой, они могут его заблокировать, либо насильно увеличить скидку.

Сервис отлично подходит, чтобы избавиться от ненужного товара и освободить склад.

Рассчитать стоимость поиска сотрудника

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Электронная рассылка 

Яндекс.Метрика Разработка сайтов