+7 (495) 507-22-14
+7 (905) 515-92-64
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Где искать портных? Кадровые вопросы модного бизнеса 

Модных дизайнеров в России довольно много: это престижная профессия, о ней многие мечтают. А вот поиск хороших конструкторов, портных и швей для российских модных брендов — вечная проблема.

Вместе с нашими экспертами разбираемся, где лучше всего искать специалистов, как проверять их квалификацию и удерживать ценные кадры.

Читать далее

 


На рынке труда выигрывают быстрые и гибкие

На российском fashion-рынке происходят бурные изменения, которые отражаются на HR-процессах компаний. На кого сегодня вырос спрос, а кто остался в аутсайдерах, а также о последних трендах HR-рынка рассказывает директор кадрового агентства в индустрии моды «Modnoe Buro» Елена Залесская: 

Читать далее

Какие fashion-специалистывостребованы сегодня 

Работа в fashion-индустрии | Кого сейчас ищут и нанимают компании | Fashion Style Russia | FSR Expo 

Презентация - Тренды рынка труда

HR стратег и маркетолог

По данным исследования Deloitte «Global Human Capitel Trends 2014», больше всего топ-менеджеры обеспокоены недостаточным уровнем развития внутри своих компаний таких компетенций как лидерство, HR-аналитика и аналитика «талантов». Компании сегодня также очень заинтересованы в перепрофилировании HR-функции.

Это во многом меняет восприятие HR-функции, от которой все чаще требуют стратегических инициатив, генерирующих прибыль. «В современной рыночной организации от HR ожидается не просто следование за процессом, а движение впереди него, создание трендов, поиск новых точек роста внутри компании и привлечение лучших сотрудников с внешнего рынка», — уверен член правления, директор по управлению персоналом и оргразвитию Юрий Григорьян.

Например, одной из мощнейших точек роста, способных поддержать такой актуальный процесс как работа с талантами, является переход от рекрутмента к привлечению.

Он требует принципиально иного набора навыков и нового подхода к найму, более маркетингового. Для этого компании, что называется, переходят от эпизодической агитации к долгосрочной и системной пропаганде. То есть HR-менеджерам предстоит заняться созданием коммуникационных стратегий, адресованным потенциальным кандидатам. Это особенно важно в свете сокращения бюджетов на HR-брендинг по всему миру, ведь простая «тяжелая артиллерия» в виде ярких благотворительный акций или спонсорства становится менее доступной.

1. РАБОТА С ТАЛАНТАМИ

Когда мы участвовали в выставке и общались с ВУЗами, то многие из них хотели бы вернуться к системе стажировок, когда с выпускниками работают сразу компании. Сейчас им либо вынуждены предлагать работу карандашами и долгая рост внутри компании (компания ЗОЛЛА)

Либо они пытаются найти инвестора и создавать собственный бренд.

ЮНИКЛО – Участие в премии Лучший работодатель в Индустрии моды именно работа с персоналом – именно по работе со стажерами – прогнрамма с ВУЗАМИ.

2. Глобализация

Ничего удивительного, что на фоне дефицита ключевых функций и навыков, HR становится все более глобальным, расширяя географию поиска. Практика поиска и найма талантов по всему миру станет еще более распространенной. Кэмерон Эдмонд из HC Online считает, что организации и трудовые ресурсы становятся «безграничными», и способность управлять глобально и выполнять локально выходит на первый план.

2 российских компании – смотрели дизайнера женской одежды именно с опытом в Европе и желанием продолжать карьеру в России.

3. Виртуальный сообщества

В ответ на задачу снижения издержек все более востребованными становятся социальные коммуникации, интернет-сообщества как инструмент создания имиджа работодателя, как точка входа бизнеса на рынок труда.

FASHION HEAD – 1 из кпуных сообществ.

HR-сообщество, конечно, использовало социальные медиа и раньше, но скорее как дополнение к своему основному инструментарию (к примеру, свои видеопрезентации на YouTube загрузили уже тысячи компаний по всему миру). Однако с каждым годом социальные медиа и инструменты играют для HR-функции все более важную роль.

Социальные системы позволяют добиться уникальных преимуществ: обеспечить открытое общение между сотрудниками, выстроить продуктивное взаимодействием с кандидатами, осуществлять социальное обучение и прочее.

4. Облачные системы автоматизации и аналитики

Современные облачные HRMS позволяют проводить оценку всего персонала не ежегодно, не ежемесячно, а в реальном времени. Это позволяет быстро получать и давать обратную связь, корректировать, направлять и улучшать процессы и компетенции сотрудников практически непрерывно.

Опять же, потребности в глобальном видении кадровой политики и расширении географии найма, а также фокус на экономию бюджетов дали хороший импульс развитию облачных HRMS. Их быстрее и дешевле внедрять, с ними удобно работать по всему миру.

В Kimberly Clark, например, облачная ERP-система была внедрена в подразделениях компании в 40 странах. После внедрения стандартных процессов в систему были внесены свои для каждой страны юридические и бухгалтерские аспекты. «Я являюсь адептом облачной HR-системы, которая показывает себя как более гибкая и экономичная ERP-система для внедрения по всему миру», — заявил директор HR-подразделения в Восточной Европе компании Джефф Лупиначчи.

Не только облачные ERP, но и локальные SAAS-решения завоевывают все большую популярность для решения задач управления персоналом. Безопасность данных уже не должна вызывать опасений. Аналитики SAP утверждают, что персональные данные «в облаке» хранить так же надежно, как и в локальном ПО.

5. Мобильный сотрудник, ФРИЛАНСЕРЫ, проектные менеджеры

НОВЫЕ ЗАКОНЫ – о тунеядстве (как страны себя могут защитить и налоговую систему)

все более развиты и востребованы мобильные HR-приложения. PeopleMatter предсказывает увеличение числа приложений, помогающих составлять графики, фиксировать время прихода/ухода сотрудников, управлять задачами, получать доступ к HR-информации в облаке и других.

на растущую популярность тренда «мобильного сотрудника», который работает в любое время и в любом месте при помощи портативных девайсов – ноутбука, планшета, смартфона.

6. Гибкие условия труда

Не теряет свой актуальности и концепция гибкого графика. «Конкурентным преимуществом работодателей в новых реалиях, в том числе в жестких бюджетных ограничениях, станет возможность предложить гибкие условия труда, которые будут выгодно отличать работодателей от конкурентов, позволят сотрудникам удовлетворять потребности за пределами офиса — будь то учеба или уход за маленькими детьми», — отмечает партнер компании PwC Карина Худенко.

Изменения миграционного законодательства РФ

С 1 января 2015 года вступают в силу изменения миграционного законодательства РФ. Новые поправки коснутся как российских работодателей, так и граждан иностранных государств, желающих находиться и работать на территории России. В частности, для иностранцев вводится обязательных въезд на территорию РФ по заграничному паспорту, для желающих трудоустроиться – обязательный экзамен по русскому языку, истории и законодательству РФ. Им также необходимо получение патента на работу.

Точечное повышение зарплат

Повышение заработных плат в 2015 году будет проходить точечно, практически индивидуально, перекос в заработных платах – подешевели менеджеры по продажам (особенно где хорошо отсроены – онлайн продажи и подорожал швейный линейный персонал. Зарплата швеи – портной от 35-80000.

Такие крупные компании (Том Фарр, Ван Клифф), у которых стабильно развивается сильный бренд и многчисленная клиентская БД изменили систему мотивации и поменяли на 50% отдел продаж – убрали старых менеджеров с солидным опытом и окладом и набрали новых с минимальным опытом работы, но активно работающих с уже существующей клиентской БД.

уровень дохода в 2015 году будет строиться в зависимости от выбранной мотивации. Система мотивации поменялась, при этом заработная плата может быть ми выше. Оклад стал нижу, бонусная часть выросла.

Ставка на эффективность сотрудников, а не их количество

Найм новых сотрудников, как и повышение зарплат, в 2015 году также будет выборочным.

В свою очередь соискатели, оценивающие экономическую ситуацию, уже сейчас снижают свои финансовые ожидания и требования к будущим работодателям, и эта тенденция будет сохраняться.

Сокращения бонусов, льгот и соцпакета сотрудников, акцент на нематериальную мотивацию

Оптимизация расходов – вынужденная мера, на которую в 2014 году пришлось пойти многим работодателям.

«Опыт показывает, что в период экономического спада на первый план выходит эффективность деятельности: нужно сделать как можно больше меньшими ресурсами. В 2015 году перед HR-службами будет стоять сложная задача: с одной стороны, придется заняться оптимизацией затрат, которая в некоторых случаях оборачивается сокращением персонала, а с другой – добиться максимальной вовлеченности сотрудников в общее дело» усиление внутренних коммуникаций и бренда. 

Воспитание молодых специалистов внутри компаний

Одна из тенденций российского HR в 2015 году – воспитание молодых специалистов внутри компании. Зачастую персонал, приходящий «с улицы», не отвечает квалификационным требованиям, которые предъявляются работодателем.

позволит воспитать «своего» сотрудника, результат работы которого будет значительно выше, чем работника «с улицы», не знакомого со спецификой организации. Еще один плюс заключается в том, что у молодого и неопытного сотрудника нет завышенных требований к объему зарплаты, что выгодно компании, принимающей его к себе в штат.

Увеличение доли российских работодателей

Одной из ярких тенденций российского HR в 2015 году станет увеличение доли российских работодателей, –

Именно на таких партнеров сегодня делается ставка в любой сфере.

Среди топ-менеджеров в российских компаниях будет увеличиваться доля проектной, временной работы, когда кандидатов будут привлекать на решение конкретной задачи в конкретный срок и основной бонус платить строго за результат», – заключает специалист.

Спрос на профессионалов и специалистов широкого профиля

При этом фокус сместился с поиска узкопрофильных специалистов на тех, кто имеет опыт работы в различных отраслях и сферах. «Так как корпорации все чаще сливаются и интегрируются, широкопрофильные эксперты смогут помочь компаниям в период изменений.

Вакансии – конструктор – технолог и т.д.

2. Настройки пользователя – новое поле битвы

Все наши исследования показывают одну большую причину перехода к облачным технологиям: «улучшенные пользовательские настройки».

Рынок находится на первой ступени замены устаревшего HR программного обеспечения. Среди этих компаний 40 % хотят выбрать облачные технологии.

8. Видео и социальное всюду и везде.

Видео интервью, видео ассессмент, видео hr брендинг, видео тренинги и видео корпоративные коммуникации теперь на волне. На конференции LinkedIn на этой неделе мы видели десятки фантастических сайтов компаний, заполненных видео, созданных самими работниками. Обучающие видеотренинги – заказы, видеоинтструкции.

Видео – это новый «текст». Оно доступно, легко для создания, это то, что мы ожидали. Теперь каждый девайс может не только проиграть видео, но и создать его. Если вы до сих пор не использовали видео в своей hr работе, то обязательно подумайте над этим.

9. Обратите внимание на девайсы под одежду

Финальный тренд – растущий рынок девайсов под одежду.

На этой неделе мы смотрели рекрутинговое приложение для Google Glass от TMP Worldwide. Оно совершенно удивительно: представьте дистанционное интервью с кандидатом, который может послать вам сообщение на ваши очки (да, очки – то, что носят люди со слабым зрением – примечание переводчика) с просьбой подать другой вопрос.

Другим примером является устройство Hitachi Business Microscope, которое вставляет устройство в бейдж работника. Оно измеряет коммуникации работника с другими работниками и создает диаграммы плотности общения работников в течение рабочего времени. Одна компания использовала эту технологию после слияния компаний, показывая сотрудникам, кто с кем взаимодействовал, и каких при этом достиг результатов. Подумайте о возможностях BigData в данной технологии.

Геймификация (компания Ван Клифф ставит театральные потановки и снимают кино)

Тренд Объединение задач маркетинга и HR

Несколько HR-проектов, представленных на премию, реализованы на стыке внутренних и внешних коммуникаций.

Тренд 6. Социальная ответственность бизнеса: делай добро

В числе прочего я бы отметила по-прежнему высокую привлекательность социальных проектов (работа с детьми из детских домов, с людьми с ограниченными возможностями). Сотрудники наших клиентов организуют сообщества и помогают детским организациям. Это праздники, это детские дома, это экскурсии на фабрики по производству. Социальная ответственность бизнеса, его желание делать что-то важное для общества и вовлечение в этот процесс сотрудников – важный и необходимый для общества тренд.

Влияние мобильной связи на HR.

Мобильная связь и повсеместное распространение смартфонов и планшетов меняет привычную нам рабочую среду, это оказывает влияние почти на все сферы бизнеса, в том числе и на HR.

Оптимизированное для мобильных устройств HR программное обеспечение будет иметь большое преимущество. В России уже сейчас, около половины интернет трафика приходится на мобильные устройства.

Мгновенный доступ к рабочей информации дает сотрудникам чувство контроля и помогает чувствовать себя в самом центре работы.

Огромное влияние на этот тренд оказывает поколение «Y», недавно ворвавшееся в нашу привычную рабочую среду.

Штатные расписания уходят в прошлое.

Здесь я отчасти выдаю желаемое за действительное. Пока гибкость рабочей силы растет, все меньше людей остается в рамках традиционной организационной структуры.

Стратегия: образование и карьера в индустрии моды | Бизнес-форум RFRF на выставке СРМ 2022 

Рассчитать стоимость поиска сотрудника

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Электронная рассылка 

Яндекс.Метрика Разработка сайтов