Вакансии
- Руководитель швейного производства
- Менеджер по размещению заказов на швейных фабриках
- Портной-лаборант
- Менеджер по закупкам
- Конструктор одежды
- Технолог верхней одежды
- Помощник менеджера по продажам
- Менеджер по оптовым продажам одежды (удаленно)
- Конструктор одежды удаленно
- Конструктор одежды
- Конфекционер (помощник раскройщика)
- Раскройщик\закройщик в швейный цех (одежда)
- Ассистент продакт-менеджера (специалист 1С)
- Портной -лаборант (женская одежда)
- Конструктор одежды (со знанием программы Граффис)
Где искать портных? Кадровые вопросы модного бизнеса
Модных дизайнеров в России довольно много: это престижная профессия, о ней многие мечтают. А вот поиск хороших конструкторов, портных и швей для российских модных брендов — вечная проблема.
Вместе с нашими экспертами разбираемся, где лучше всего искать специалистов, как проверять их квалификацию и удерживать ценные кадры.
На рынке труда выигрывают быстрые и гибкие
На российском fashion-рынке происходят бурные изменения, которые отражаются на HR-процессах компаний. На кого сегодня вырос спрос, а кто остался в аутсайдерах, а также о последних трендах HR-рынка рассказывает директор кадрового агентства в индустрии моды «Modnoe Buro» Елена Залесская:
Какие fashion-специалистывостребованы сегодня
Работа в fashion-индустрии | Кого сейчас ищут и нанимают компании | Fashion Style Russia | FSR Expo
Обзор Деловой программы на Неделе Моды в Гостином дворе - март 2019
Обзор Деловой программы на Неделе Моды в Гостином дворе - март 2019
Профессия байер. Особенности рынка в России.
В рамках Недели моды в Москве Fashion Consulting Group и центр «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды” Moda HSE организовали лекторий, где опытные профессионалы делятся секретами fashion-бизнеса.
Основатель агентства и магазина NobleSnob Диана Вахрушева рассуждала об особенностях работы байера в России.
Байер - специалист по оптовым закупкам, который отлично знает рынок и ориентируется в сфере fashion.
Байеры действуют по стандартной западной схеме: 4 раза в год посещают Недели Моды (2 мужские и 2 женские). Существуют свои особенности, например, первоочерёдным считается поездка в Милан, а потом, если позволяет бюджет, специалист посещает недели моды в Париже и Нью-Йорке.
Если байер сотрудничает с молодыми неизвестными брендами, то в праве выбирать из множества вариантов он; однако если бренд входит в список желанных, байеру приходится бороться за эксклюзивное право продавать, предположим, капсульную коллекцию именитого бренда.
Презентовав себя и получив предварительное согласие, байер ждёт примерно месяц для 100-процентного подтверждения заказа. Бренды всегда ищут самый выгодный для сотрудничества вариант.
Российский рынок устроен немного по-другому. Региональные байеры предпочитают не ездить на недели моды, а делать закупки в московских шоурумах. Долгое время в Москву ездили только за люксовыми консервативными брендами, однако с увеличением влияния street-fashion ситуация изменилась. Одним из первых баерских шоурумах с уличной модой стал NOB ( представлены «Red September», «ODOR”, “Not today» и др.)
Сегодня помимо агенства Вахрушевой NobleSnob, которое занимается консалтингом, существует магазин с одноименным названием в Цветном. На первоначальном этапе своей работы команда выделила для себя две задачи: 1) презентовать иностранных дизайнеров в России; 2) российских дизайнеров вывести в Европу.
Если структурировать наиболее частые ошибки, можно выделить несколько советов молодым дизайнерам, которые хотят сотрудничать с байерами.
1. Будьте готовы к производству в больших масштабах. Часто дизайнеры, сделав сэмпл, не могут быстро найти ту же ткань, пуговицы и т.д. Из-за такой неподготовленности может сорваться выгодный заказ.
2. Лукбук не должен быть сложным. Неординарные творческие решения фотосъемки могут отвлечь байера от самого главного - вещей.
3. Очень важно ориентироваться во всех сферах fashion, особенно - следить за конкурентами. Сегодня дизайнер не может себе позволить абстрагироваться и полностью уйти в работу: часто байеры покупают коллекции, где прослеживаются популярные тренды. Условно: если магазин не может позволить себе Louis Vuitton, он покупает ваши вещи с похожим стилем.
4. В коллекции обязательно должны быть базовые вещи, однако ограничиваться только ими нельзя.
5. Первый-второй сезон может пройти без закупок - это абсолютно нормально. Рассматривайте этот период как вложение в маркетинг.
6. Последнее и самое главное: вы должны понимать, что создание бренда - дорогостоящий процесс. Всё взвесьте или найдите инвестора.
Топ-модель по-русски
Маша Миногарова посетила Московскую неделю моды в качестве спикера.
Модель и блогер приняла участие в паблик-токе в Гостином дворе.
Девушка вспомнила, как несколько лет назад она выиграла испытание в шоу «Топ-модель по-русски» и отправилась на это мероприятие в качестве гостя.
Сегодня Маша - успешная модель, телеведущая, инфлюенсер. По её словам, она не разделяет роли модели и блогера, ведь это как «быть бухгалтером и варить борщи», в общем, одно другому не мешает.
В 2018 году Маша всем доказала что может снимать веселые stories в инстаграме и в то же время говорить о важных серьёзных вещах. «Я выше этого» - проект, который объединил тысячи высоких людей, чтобы доказать: высокий рост - это красиво и ненужно его стесняться.
Сегодня Миногарова, которой недавно исполнилось 30, довольна своей работой. Позитив и искренность девушки вдохновляет многих поклонников.
Обзор самых популярных маркетплейсов. Секреты работы.
Все чаще клиенты предпочитают онлайн-шопинг. Однако у каждой площадки есть свои особенности. Где выгодно продавать одежду именно вам? Секретами делится Станислава Нажмитдинова - основатель агенства по развитию модного бизнеса ШТАБ.
Wildberries
Товар: до 5000₽, верхняя одежда - до 12000₽
Площадка работает по принципу сарафанного радио, огромное влияние имеют отзывы покупателей.
Фотографии товара нужно делать чуть хуже, так как целевая аудитория любит натуралистичность.
Правильное построение артикула и выкладка товара на сайт - скрупулёзная и важная работа. От ее качества зависит, насколько легко найдётся ваша вещь на сайте, лучше заполнять все графы в описании. Чем больше информации, тем выше доверие покупателей.
Не следует выкладывать разом всю коллекцию: обновления должны быть раз в неделю. Грамотное распределение новинок позволит поднять весь ассортимент с «кладбища товаров».
Wildberries отслеживает фейковые отзывы, поэтому «хвалить себя» нужно аккуратно в двух случаях: когда очень много негативной оценки; когда нет оценок вообще.
Особенность площадки: никто не вернёт нераспроданный товар, единственный способ получить прибыль от остатков - продать на этом же сайте со скидкой.
Сотрудники Wldberries любят «выбивать» скидки, нужно подходить к этому разумно: трезво оценивать сезонность и востребованость товаров и только потом снижать цену.
Lamoda
Товар: вещи от 5000 до 15000₽
Целевая аудитория более интеллектуальная, следит за модными брендами и новинками.
Основное желание сервиса - не продать ваш товар со скидкой, а получить новинки.
В отличие от Wildberries можно сделать возврат товара.
Фото лучше делать самостоятельно, потому что из-за огромного потока у сервиса есть всего лишь 5 секунд на фото вашего товара.
Aizel
Товар: вещи от 10000₽
Сайт ориентирован на более премиальные бренды, предпочтительны вещи за в 25000₽
Приятный интерфейс сайта, доставка в красивой упаковке создают приятное впечатление.
Сайт не столько принесёт прибыль (невыгодные условия: сервис забирает 50% прибыли), сколько работает на создание имиджа. Размещение бренда на Aizel - показатель для многих байеров.
Помимо процента от прибыли необходимо вкладывать деньги в рекламу, иначе продаж не будет
Mamsy
Товар: товары со скидками
Основная особенность сервиса - ориентация на скидки. Они начинаются от 60%.
Mamsy заинтересованы в том, чтобы ваш товар был самым дешевым именно на их сайте. Если сотрудники найдут у конкурентов ваш товар с меньшей ценой, они могут его заблокировать, либо насильно увеличить скидку.
Сервис отлично подходит, чтобы избавиться от ненужного товара и освободить склад.