На CJF-2012 выяснили как увеличить розничные продажи детского магазина

Покупатель выходит из магазина с полными руками пакетов и ощущением удовлетворенности от совершенных покупок. О таком сценарии мечтает каждый владелец собственного магазина. Но как превратить мечту в реальность? Пример успешного ритейла детского магазина сформировали на конференции «Как увеличить розничные продажи?» в рамках деловой программы выставки для самых маленьких «CJF-2012. Весна».

 

Один из жизненно-важных органов розничного магазина – это трейд-маркетинг (торговый маркетинг). Как побудить ритейлера купить товар и эффективно продвинуть его по торговым звеньям к конечному потребителю? Чем трейд-маркетинг интересен розничным торговым точкам по продаже детских товаров? На эти вопросы собравшимся ответила Ольга Муравьева, директор департамента маркетинга компании-производителя детских товаров «Мир детства» (ТМ Курносики, ТМ «Мир Детства», ТМ «Этти-Детти»).Она заявила:  «Эффективной работе мешают различные данные исследовательских агентств, лавируя во множестве результатов, сложно выявить истинные. С этого и начинаются ошибки на пути к конечному потребителю и развитию бренда». Побуждение промежуточного покупателя в приобретении вашего товара и продвижение его по своим торговым сетям к конечному потребителю решаются при помощи трейд-маркетинга. Для его развития Ольга советует использовать все возможные каналы, как рекламные акции в магазине, так и мотивацию сотрудников. К примеру, в компании «Мир детства» проходят такие акции, как «получи сопутствующий товар в подарок». То есть при покупке коляски, в подарок человек получает игровую дугу, а к постельному белью – книжку со сказками. Что существенно повышает уровень продаж.

Мария Таранец, главный мерчендайзер компании «Гулливер и Ко» (ТМ Gulliver), исходя из личного опыта рассказала, как повысить продажи при том же количестве клиентов.  А так же как грамотно разместить товар в зале.

Мария Таранец, главный мерчендайзер компании «Гулливер и Ко» (ТМ Gulliver)

«Если говорить о мерчендайзинге в детском магазине, важно, чтобы эта система мероприятий, проводимых непосредственно в его стенах, была направлена на комфортность покупателя. Здесь ему должно быть удобно, приятно и выгодно совершать покупки, так как при приобретении товаров для детей мы более внимательно и щепетильно относимся к продукту». А для создания покупателю комфортных условий, в торговой марке «Гулливер» учитывают следующие факторы, рассказывает Мария:

- самый необходимый в продаже товар должен располагаться на уровне взгляда и вытянутой руки покупателя;

- Необходимо зонировать торговое пространство, а расположение одежды внутри должно быть лаконично, четко и ярко;

- Человеческий мозг не может воспринимать более двух объектов одновременно, поэтому мерчендайзеры используют 2 точки фокуса на уровне зрения человека;

- Если мы хотим, чтобы товар воспринимали, как новый и интересный, то располагаем его в правой части магазина – это закон мерчендайзинага. А тот, что слева будет казаться понятней, здесь Мария советует развешивать «хиты» коллекции.

Все участники конференции сошлись во мнении, что бесконечная текучка персонала в магазине может погубить любой, даже, лучший, мерчендайзинг. Об этом в один голос заявили все руководители детских магазинов, присутствующие на деловой программе.  Каждый борется с некомпетентностью и неквалифицированностью продавцов по-своему. Кто-то проводит обучение с помощью тренингов, а кто-то с помощью современных коммуникаций, таких как, например,Skype. А некоторые еще на этапе подбора выбирают консультантов с высшим педагогическим образованием и имеющих детей. О роли персонала и его влиянии на совершение покупки, с руководителями детских магазинов поговорила Елена Залесская, руководитель кадрового направления компании «Модное бюро». Она подчеркнула, что наиболее востребованы на данный момент дизайнеры-технологи детской одежды.

Елена Залесская, руководитель кадрового направления компании «Модное бюро»

«Проблема номер один – некому шить. У закройщиков недостаточный опыт для обращения с дорогими тканями. В связи с этим, они её попросту портят». Это подтверждает и дизайнер-технолог пятигорской фабрики «На балу у Золушки» Инна Панасенко. «Специальность дизайнера-технолога закрыли во всех учебных заведениях. Хорошо я отучилась, еще кого-то научу, а дальше что?!», - сетует девушка. «Из-за нехватки кадров мы прибегаем к услугам своих же сотрудников, специализирующихся в другой профессиональной отрасли», - добавляет Инна Панасенко.

Безусловно, персонал играет немаловажную роль в развитии бренда. А насколько влияет месторасположение детского магазина на продажи, участникам конференции поведала Ирина Сарычева, руководитель направления франчайзинга компании De Salitto.

Ирина Сарычева, руководитель направления франчайзинга компании De Salitto

Перед тем, как сделать окончательный выбор месторасположения розничной точки в торговом центре, она советует провести предварительный анализ. Он должен включать в себя следующие критерии: популярность, трафик, маркетологическая политика центра, есть ли паркинг, доступен ли общественный транспорт и пр. Следующим этапом Ирина рекомендует провести внутренний анализ ТЦ: покупательский поток и проходимость того места, где предполагается разместить магазин. Крайне важно, чтобы точка находилась в видимой зоне, не далеко от эскалатора. Сарычева предлагает не надеяться на предоставляемые ТЦ данные, а самим считать количество проходящих людей с покупками за 15 минут в утреннее, обеденное и вечернее время и рассчитывать среднее арифметическое число. Учтя вышеперечисленные данные, руководителю удастся принять правильное решение.  Еще один плюс открытия магазина в торговом центре – он уже работает на привлечение покупателей. Вам остается лишь найти клиентов для своего магазина, привлекая их наружной рекламой рядом с центром.

Использовать интернет для продвижения бренда – новое для России чувство, но уже крепко вошедшее в современную жизнь. По данным социологических исследований 40% пользователей всемирной паутины, посещают её ежедневно. А это значительная аудитория для рекламы. Остается лишь определить свою категорию покупателей и продвигать бренд в соцссети, которыми пользуются ваши потенциальные потребители. Такими данными поделилась Татьяна Гривенная, директор маркетингового направления компании "Модное Бюро", эксперт-практик по рынку детской одежды, обозреватель журнала PROfashion, в своем докладе на тему «Оптимизации рекламного бюджета для детских компаний».

Татьяна Гривенная, директор маркетингового направления компании "Модное Бюро", эксперт-практик по рынку детской одежды, обозреватель журнала PROfashion

Она считает, что важно в первую очередь определить целевую аудиторию. Наикрупнейшая из них – это молодые мамы. «В настоящее время мамы «помолодели», - говорит Татьяна. - Если раньше их средний возраст составлял 28-35 лет, то теперь 24-30. Современная молодая мама говорит по-английски, совершает он-лайн покупки, ведет социальные странички. Такой девушке подойдет facebook, vkontakte, twitter. Соответственно рекламу лучше размещать на этих сайтах».  По словам Татьяны Гривенной, неоправданно мало маркетологи работют с бабушками и дедушками, активными пенсионерами 45 – 60 лет, которые активно покупают игрушки, одежду своим внукам. Чем еще удивит социальная сеть? Какие шутки она сыграет с маркетингом и вытеснит ли полностью реальную жизнь в Онлайн-пространство, покажет время. А пока еще есть время поразмышлять над путями развития бренда.

Рассчитать стоимость поиска сотрудника

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Электронная рассылка 

Яндекс.Метрика Разработка сайтов