Вакансии
- Руководитель швейного производства
- Менеджер по размещению заказов на швейных фабриках
- Портной-лаборант
- Менеджер по закупкам
- Конструктор одежды
- Технолог верхней одежды
- Помощник менеджера по продажам
- Менеджер по оптовым продажам одежды (удаленно)
- Конструктор одежды удаленно
- Конструктор одежды
- Конфекционер (помощник раскройщика)
- Раскройщик\закройщик в швейный цех (одежда)
- Ассистент продакт-менеджера (специалист 1С)
- Портной -лаборант (женская одежда)
- Конструктор одежды (со знанием программы Граффис)
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность получать рассылку
Где искать портных? Кадровые вопросы модного бизнеса
Модных дизайнеров в России довольно много: это престижная профессия, о ней многие мечтают. А вот поиск хороших конструкторов, портных и швей для российских модных брендов — вечная проблема.
Вместе с нашими экспертами разбираемся, где лучше всего искать специалистов, как проверять их квалификацию и удерживать ценные кадры.
На рынке труда выигрывают быстрые и гибкие
На российском fashion-рынке происходят бурные изменения, которые отражаются на HR-процессах компаний. На кого сегодня вырос спрос, а кто остался в аутсайдерах, а также о последних трендах HR-рынка рассказывает директор кадрового агентства в индустрии моды «Modnoe Buro» Елена Залесская:
Какие fashion-специалистывостребованы сегодня
Работа в fashion-индустрии | Кого сейчас ищут и нанимают компании | Fashion Style Russia | FSR Expo
Юля Иванова о проблемах начинающих дизайнеров
Как молодому дизайнеру запустить свой бизнес? С чего начать и к каким трудностям готовиться? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, мы встретились с молодым российским дизайнером Юлей Ивановой. Она участвует в молодом, но очень успешном проекте «шоу-рум Backstage». Это – своего рода объединение творчества начинающих дизайнеров. 10 модельеров вместе решают проблемы и принимают решения, при этом сохраняя свою автономность.
Юль, с какими первыми трудностями сталкивается начинающий российский дизайнер на пути к собственному делу?
Во-первых, сложность в том, что в России почему-то не производят нормальных тканей. Так как мы используем только натуральные ткани, нам приходится их заказывать то из Германии, то из Италии. В итоге получается большая наценка. Еще мы доплачиваем за доставку. Все это влияет на итоговые цены. Их приходится ставить выше, чем хотелось бы. Вторая сложность – Правительство совсем не уделяет внимания легкой промышленности. Почему-то нет производств: либо старые-старые - савдеповские, либо новые ателье, где очень большой ценник. В итоге, мы ищем надомниц или те же ателье, но подальше от Москвы, где стоимость дешевле. Та же беда с фурнитурой. Россия её не производит. Мы покупаем у итальянцев, и выходит замкнутый круг. Из-за накруток получается, что мы не можем конкурировать с Италией, Францией, не потому что мы какие-то плохие, а потому что получается все очень дорого.
Как думаешь, с чем это связано?
Не налажена изнутри вся промышленность. У нас нет даже ниток. Если бы у нас разводили хлопок, шелк. Ткани производили бы из своего сырья. Здесь мы покупали бы ее дешевле. Например, масмаркеты шьют по тысячи экземпляров на единицу, в результате заказывают ткани километрами, естественно, у них стоимость дешевеет. А мы заказываем 30 метров, соответственно, намного дороже. Я даже иногда сама что-то делаю, чтобы снизить себестоимость вещи. Цена растет, даже не из-за нашего желания заработать, а из-за того, что хотим вырваться. Мы больше 20-30 моделей даже не можем отшить финансово.
С чего у тебя все началось?
Я была ужасным разгильдяем и меня не брали в 10 класс. Поэтому я случайно попала в колледж учиться на профессию модельер-конструктор. Первый курс мне было вообще не интересно – попала и попала, чтобы маму с папой не расстраивать. Потом начала заниматься танцами и шить себе сценические костюмы. Интерес стал расти, каждые выходные я хотела новый костюм. Делала-делала-делала… Стала шить и для других танцоров. В итоге я стала заниматься сценическими костюмами и шить для театра. Со временем появился и интерес к учебе. Закончила колледж уже с красным дипломом. После колледжа пошла работать на производство. А там мне сказали: «знаешь, дорогая, нам нужны костюмы не для 10 человек, которые на сцене, а для тех 90, которые в зале». Начался сложный переходный период. Я долго отвыкала, что на пальто не нужно нашивать пайетки и кружево. Это производство мне дало большую базу. Я научилась работать с поставщиками, заказывать ткани. Теперь я знаю всю московскую базу, где и что мне нужно найти, познакомилась с конструкторами, стала четко понимать, что я делаю и для кого. Очень вырос мой профессиональный уровень, я изменилась в плане дизайна.
Какой колледж ты заканчивала?
Сначала Технологический колледж ОРТ №14 на Ботаническом саду. Первые 2 года нас натаскивали как портных, сажали за огромные станки и заставляли строчить простыни. А потом поступила в институт экономики и культуры.
У меня все в жизни случайно. Очень сложно устроиться на серьезное предприятие после колледжа. Мне повезло.
Когда ты создала первую коллекцию?
В 2008 году. Два года на российской неделе моды я помогала дизайнерам. Меня все спрашивали: «Ну когда? Когда ты начнешь?». И я сделала полноценный первый показ в клубе. Но эта коллекция все равно была еще с кружевом, стразиками. После я поняла, зачем работать на заказ, если можно делать то, что нравится и продавать это. Не смотря на то, что многие тогда шили на заказ, я пошла на риск. Открыла маленькую каморку на Электрозаводской. Раньше я делала одну коллекцию, а потом к ней подделывала все. А сейчас у меня есть конкретно осень-зима и весна-лето.
Почему ты не показываешься на неделях мод?
Я бы с удовольствием это делала, если б был какой-то бюджет. Это действительно большая работа, зависящая от команды. У меня есть команда – портные, конструктора, поставщики тканей и фурнитуры. Т.е. я могу сделать продукт для этого показа, но я не могу себе позволить. Это стоит довольно дорого. Помимо этого нужны пиарщики. Деньги-день-деньги. Ну, я, наверное, и рада, что у меня нет всего этого. Я решила пойти по такому пути. Но мне легче еще тем, что я участвую в проекте Backstage. Помимо того, что мы вкладываемся все вместе, а не один человек, мы друг друга поддерживаем и финансово, и психологически.
А как насчет своего магазина, его сложно открыть?
Очень сложно! У меня было 2 магазинчика, но это все заканчивалось тем, что ко мне приходили только постоянные клиенты. Сарафанное радио, оно, конечно, работает, но не до такой степени, когда нас тут, в шоу-руме, 10. Если человек один, ему нужно самостоятельно платить за аренду, заниматься отшивом и нанимать продавца. Мы, сами сидим, колупаемся, набиваем шишки. Мы уникальный проект, потому что все дизайнеры боятся объединяться. Они думают, что это конкуренция, ругань. К нам многие хотят попасть, но мы чисто физически не можем больше брать. Да и разлад начнется. Мы создали свою команду и понимаем, что нельзя хлопать дверьми и ругаться, потому что понимаем, если уйдешь, потеряешь всё, а это реальная жила для развития.
А как обстоят дела с реализацией товара?
Это самая большая, проблема, как я считаю. Сделать можно, а вот куда сбыть – не понятно. Раньше мы отдавали изделия на реализацию, потому что на выкуп магазины не берут. Виноваты в этом сами дизайнеры, как я считаю, потому что приучили: «ну повесьте, ну пожалуйста, а вдруг продастся!» Конечно, зачем магазину выкупать, если он подержит эти вещи, а потом отдаст обратно, пусть сами разбираются. А отдают вещи грязные, с зацепками. Мы открыли свой проект – здесь мы сами хозяева. Можем ставить свои цены, сами смотрим за вещами. И главное, у нас идет понимание что продается, а что нет, и почему. К примеру, мне говорят: «Юль, вот это платье не продается, потому что оно слишком короткое». Я вижу свои ошибки и исправляю. Так поступают все.
Текст: Валерия Мальцева